Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход| RSS


Сайт учителя начальных классов
Киреевой  Татьяны Викторовны

"В этом мудрость, в этом счастье – увлекаясь, увлекать. Зажигать и в то же время самому светло сверкать ..." Константин Бальмонт 
Форма входа
Познакомимся!
Для вас, родители!
Для вас, ребята!
Учительская
Поиск
Случайное фото
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 387
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Это интересно!
Главная » Статьи » Мои статьи

Четыре основных ошибки родителей в обучении детей чтению.

Четыре основных ошибки родителей в обучении детей чтению.

Задолго до поступления в школу родители, бабушки и дедушки начинают обучать ребенка буквам, алфавиту, чтению. Делает это каждый в меру своего опыта и предпочтений, порой надергав отрывочные сведения разных методик. В этой статье учитель начальных классов расскажет, какие основные ошибки допускают "домашние" при обучении ребенка чтению и как их избежать

  • Ошибка 1. Молодые мамы часто хотят, чтоб с самых малых лет их маленькое сокровище было лучше, умнее, красивее и успешнее других. Для этого нередко они начинают знакомить ребенка с буквами еще с двухлетнего возраста, и самое интересное, им это удается.

Но в чем ошибка?

В два года дети еще не готовы понимать, что такое буквы и звуки. Даже, если они смогут читать, то это будет всего лишь их умение сочетать символы букв со звуками и друг с другом, но понимать то, о чем они читают — они не будут. Даже элементарная просьба пересказать для них окажется чем-то невозможным. Лучше всего начинать обучение чтению около 5-6 лет, когда ребенок более развит в психическом плане.

  • Ошибка 2. Перед молодыми родителями нередко встает вопрос о том, какую методику и технологию лучше использовать. И хватаются за все сразу, а конечного положительного результата не видят.

Какое тут может быть решение?

Каждая из методик универсальна и интересна по-своему. Не стоит браться за все сразу. Нужно поставить сначала в основу традиционную методику, а потом уже разбавлять ее всякими интересными новинками, понравившимися элементами методик, дидактическими играми и упражнениями.  

Почему именно традиционное обучение надо  брать за основу обучения, а не инновационное с авторскими методами?

Методика целых слов Глена Домана, например, как и методика Тюленева привлекательна тем, что у ребенка пополняется словарный запас. Но кучку длинных слов запоминать сложно, к тому же, изученные слова, написанные другим шрифтом и даже цветом, плохо узнаются ребенком.

Методика Николая Зайцева хороша тем, что автор показывает с помощью кубиков всевозможные варианты слогов. Здесь есть один нюанс: в один момент ребенок воспринимает за единицу чтения слог, а не звук, что позже может привести к путанице между слогом и звуком. Добавлять методику Зайцева к традиционной — очень интересно, полезно, но важно только следить, чтобы ребенок не путал звук и слог.

Шершавые буквы Марии Монтессори позволяют тактильно понять структуру буквы и запомнить ее через разнообразное письмо. Эту методику также будет интересно добавлять к стандартному обучению.

  • Ошибка 3. Неопытные родители обычно начинают обучение чтению со знакомства с буквами. Казалось бы, что в этом плохого?

Проблема в том, что когда ребенок выучит буквы, ему сложно будет соединять буквы друг с другом, потому что он умеет читать их только как названия букв. Ему нереально сложно будет понять, почему «мэ», «а», «мэ», «а» — будет «мама».

Какое решение?

Учить сначала не буквами, а звуками. То есть не «Мэ», а «м», не «мэ-а-мэ-а», а «мммааааа-ммммммаааа», чтоб ребенок понял, каким образом гласная может «подружиться» с согласной.

  • Ошибка 4. Алфавит с опорными картинками может сыграть с родителями злую шутку: да, это отличный способ выучить азбуку, но для чтения — вообще не годен.

Почему?

Если ребенок запомнит, что М — машина, а А — арбуз, то он не поймет, почему при «складывании» машины и арбуза получится слово «Мама». Если спросить у него какая буква стоит впереди слова «мама», он может ответить — машина. А это неправильный подход к обучению.

Существует множество хороших методов, среди которых можно выбрать что-то для себя и своего ребенка, но нужно помнить, что все новое — хорошо забытое старое. Ставьте в основу обучения традиционные методы, тогда и новинки помогут, и увлекательное обучение будет обеспечено.

Категория: Мои статьи | Добавил: Татьяна (03.04.2015) | Автор: Татьяна E W
Просмотров: 537 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наша школа
Классный уголок
Проект (авторский)
Проект (авторский)
ЭОР (авторский)
Проект (авторский)
Виртуальные музеи
Праздники России
Праздники России


Внимание! Если Вы не хотите, чтобы "изображения гражданина (ребенка) полученного при съемке, которая проводится в местах, открытых для свободного посещения, или на публичных мероприятиях" были на данном сайте, просьба прислать ссылку на нежелательное изображение по адресу kireewa79@ mail.ru  и оно будет  удалено.
Copyright MyCorp  © 2024