Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход| RSS


Сайт учителя начальных классов
Киреевой  Татьяны Викторовны

"В этом мудрость, в этом счастье – увлекаясь, увлекать. Зажигать и в то же время самому светло сверкать ..." Константин Бальмонт 
Форма входа
Познакомимся!
Для вас, родители!
Для вас, ребята!
Учительская
Поиск
Случайное фото
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 387
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Это интересно!
Главная » Статьи » Мои статьи

Оформление письменных работ по русскому языку и математике
ОФОРМЛЕНИЕ НАДПИСЕЙ НА ОБЛОЖКАХ 
УЧЕНИЧЕСКИХ ТЕТРАДЕЙ
 
Образец надписи:
            Тетрадь                                                       Тетрадь 
для работ по математике                    для работ по русскому языку
ученика 2 "а" класса                                  ученика 2 "а" класса
средней школы №3                                     средней школы №3
    Иванова Ивана                                              Иванова Ивана
 
Примечание: Предлог «по» относится к имени существительному математика (словосочетанию русский язык), поэтому и пишется на той же строке. Фамилию и полное имя следует писать в форме родительного падежа. Фамилию пишем на первом месте, а затем пишем полное имя.
 
ОФОРМЛЕНИЕ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ 
ПО МАТЕМАТИКЕ И РУССКОМУ ЯЗЫКУ
 
Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком.
Во всех тетрадях выделяются следующие виды работ: классная, домашняя и работа над ошибками.
Исправлять ошибки следует следующим образом: неверно написанную букву или пунктуационный знак зачёркивать  косой линией, часть слова зачёркивать тонкой горизонтальной линией; вместо зачёркнутого надписывать нужные буквы, слова, предложения. Не заключать неверные написания в скобки.
Подчеркивания выполнять аккуратно отточенным карандашом, с применением линейки.
 
 

ВЕДЕНИЕ ЗАПИСЕЙ В ТЕТРАДЯХ ПО МАТЕМАТИКЕ

 

Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком.
 
Помимо шариковой ручки школьного образца с синими чернилами, в классной и домашней работах для выполнения других операций в тетрадях учащиеся используют простой карандаш.
 
Между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки (на пятой клетке начинаем писать следующую работу).
 

Число пишется на середине строки.  Запись названия работы проводится отступив 1 клетку вниз от числа и оформляется как предложение.

Например:

3 сентября           

Классная работа
Домашняя работа
Самостоятельная работа
Контрольная работа
Работа над ошибками

 

В любой работе (классной или домашней) слева по горизонтали отступаем одну клетку от края. Между заданиями (номерами) отступаем вниз 2 клетки.

При записи математических выражений все символы (знаки, цифры) пишутся в своей клетке (недопустимо написание двузначного числа в одной клетке).

 

Оформление задач:
— выполняется краткая запись в виде рисунка, таблицы, чертежа и т. д.
— запись слов, числовых значений производится синей пастой, стрелки, фигурные скобки, чертежи и т. д. выполняются только простым карандашом;
— решение задачи записывается ниже с отступом одной клетки от краткой записи.
— каждое действие задачи записывается с отступом одной клетки с указанием порядка действия.
— запись наименований полученного результата обязательна в скобках после каждого действия. Запись наименования производится сокращенно. Запись сокращается по последней согласной букве.
— ответ записывается полный с отступом одной клетки от решения.
 
Принятые международные сокращения такие как: кг, дм, см, га, м, дм, мм и т. д. в ответе записываются кратко. После сокращений точка не ставится.
 
Оформление математических выражений и равенств:
— расстояние между выражениями вправо составляет три клетки;
— при записи выражений со скобками или несколькими математическими действиями порядок действий фиксируется над знаком действия простым карандашом. Затем решение расписывается полностью под выражением.

 

 

Оформление геометрического материала в тетради:
— если необходим чертёж, то он выполняется по имеющимся данным или в строгой пропорции простым карандашом. «Имя» фигуры записывается ручкой заглавными буквами латинского алфавита.
— данные величин записываются либо на чертеже ручкой, либо справа от чертежа;
— если требуется вычислить периметр или площадь фигуры, то перед вычислениями записывается формула, ниже производятся вычисления.
Р= (a+b)*2 или S=a*b
Р= (3+2)*2=10 (см)      S=3×2=6 (см2)

 

 

ВЕДЕНИЕ ЗАПИСЕЙ В ТЕТРАДЯХ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком. Помимо шариковой ручки школьного образца с синими чернилами, в классной и домашней работах для выполнения других операций в тетрадях учащиеся используют простой карандаш.

После каждой классной (домашней) работы следует отступать две строки (пишем на третьей). В ходе всей последующей работы не пропускаем ни одной строки. Необходимо учитывать, что при оформлении письменных работ по русскому языку на новой странице следует писать с самой верхней строкидописывать до конца страницы, включая последнюю строку.
 
Справа дописываем до конца строки, при этом с самого начала 1-го класса учим нормативному переносу слов, используя традиционные методические подходы. Необоснованно пустых мест в начале и конце каждой строки быть не должно.
 
Запись даты написания работы ведётся по центру рабочей строки. 
Например:
1 декабря
15 апреля
Запись названия работы проводится на следующей строке под числом и оформляется как предложение.
Например:
   3 сентября           
    Классная работа
     Домашняя работа
           Самостоятельная работа
         Контрольная работа
          Работа над ошибками
 

 

Новый этап работы выполняется с красной строки.  При оформлении красной строки надо сделать отступ вправо около 2 см (2 пальца).
 
Подчёркивание букв, слов, членов предложения, выделения частей слова, ударение, надписи над словами, указания взаимосвязи слов в предложении выполняется остро отточенным простым карандашом. Все подчёркивания следует проводить по линейке
Выделение орфограмм следует делать простым карандашом. 
 
При письменном морфемном разборе слов необходимо более чётко и аккуратно выделять каждую морфему. Если к корню (приставке, суффиксу, окончанию) слова относятся три (две, четыре, пять) буквы, то и обозначить эти морфемы надлежит более точно.  При синтаксическом разборе волнистой линией надлежит подчеркивать только определение. Остальные члены предложения подчеркиваются соответственно правилам.

 

При выставлении отметок за работы по русскому языку принимается во внимание каллиграфия ученика.

 
Категория: Мои статьи | Добавил: Татьяна (05.04.2014) | Автор: Киреева E
Просмотров: 1117 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наша школа
Классный уголок
Проект (авторский)
Проект (авторский)
ЭОР (авторский)
Проект (авторский)
Виртуальные музеи
Праздники России
Праздники России


Внимание! Если Вы не хотите, чтобы "изображения гражданина (ребенка) полученного при съемке, которая проводится в местах, открытых для свободного посещения, или на публичных мероприятиях" были на данном сайте, просьба прислать ссылку на нежелательное изображение по адресу kireewa79@ mail.ru  и оно будет  удалено.
Copyright MyCorp  © 2024