Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход| RSS


Сайт учителя начальных классов
Киреевой  Татьяны Викторовны

"В этом мудрость, в этом счастье – увлекаясь, увлекать. Зажигать и в то же время самому светло сверкать ..." Константин Бальмонт 
Форма входа
Познакомимся!
Для вас, родители!
Для вас, ребята!
Учительская
Поиск
Случайное фото
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 387
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Это интересно!
Главная » Статьи » Мои статьи

Почерк ребёнка
 Почерк ребёнка 
 
На всех этапах развития методики обучения грамоте было много споров о почерке. Одни считают, что это хороший почерк - немаловажное  условие,  другие  отрицают его  значимость,  а некоторые утверждают, что почерк - это характер, поэтому сформировать его невозможно. Но если почерк отражает характер, разве можно в таком  случае отрицать тот факт, что учитель, работая над почерком, может содействовать формированию характера?! 

   Многие учителя, работая над каллиграфией учащегося, работают и над его поведением, т.е. воспитывают его. Поэтому обучение письму в последнее время стало частью нравственного и эстетического воспитания, а это, в свою очередь, очень важно, так как период становления почерка совпадает с периодом формирования личности. 

   Красивое письмо - это выражение отношения к други
м людям, а неряшливый, малоразборчивый почерк в какой-то мере свидетельствует о  невнимании, безразличии к другому человеку.Однако умение видеть красивое недостаточно. Важно через обучение письму научить ребенка думать, развивать логику, сделать этот предмет не изнурительным, а увлекательным, интересным и результативным.

   Но несмотря на все старания учителя, довольно часто в классе из 30 человек только 2 могут писать каллиграфическим почерком. Физиологические, психологические и педагогические исследования доказали, что при обучении младших школьников письму существуют следующие причины нарушений почерка. 
   Во-первых, это недостатки санитарно-гигиенического аспекта: 
а) учащиеся сидят скорчившись, поджав ноги, навалившись грудью на стол; 
б) пишут буквально «носом»; 
в) левое плечо выдвинуто вперед и торчит углом, кисть левой руки засунута под мышку правой руки и подпирает голову; 
г) права
я рука неправильно располагается на столе (локоть или резко свисает вниз, или слишком уходит вправо, вверх от края стола, или вплотную прижат к корпусу); 
д) голова при письме имеет различные наклоны и к левому, и к правому плечу; 
е) вся фигура ученика выражает напряжение и усилие. 

   Во-вторых, мотивационно-потребностный блок письма, т.е. формирование отношения ученика к деятельности письма, его заинтересованность. Так, наблюдения многих учителей показывают, что почти все ученики не любят писать. У них не возникает потребности в этой новой речевой функции. Они имеют смутные представления о ее необходимости. «Не хочу» и «не
 могу» - два почти непреодолимых препятствия на пути младшего школьника. Этот барьер нежелания в обучении письму сильно тормозит процесс успешности. И это понятно: однообразное и монотонное написание элементов букв, их соединений приводит детей к утомлению, а отсутствие интереса мешает возникновению желания учиться, не активизирует формирование мыслительной деятельности, развитие творческих способностей речи, не создает положительной мотивации учения. 
   В-третьих, анализируя положение дела с письмом, следует отметить небрежное, неаккуратное, неэстетическое ведение учениками тетрадей: 
а) небрежно, с ошибками подписаны тетради; 
б) неряшливо ведется запись как классных, так и домашних работ; 
в) ошибки   исправляются   учеником   или   после   многократного перечеркивания буквы, или путем прописывания по ошибочно написанной букве; 
г) углы 
тетради загнуты и затерты; 
д) не соблюдается единый орфографический режим. 

   В-четвертых, недостаток в результативности обучения детей письму - это несформированность     почерка, иначе говоря, несформированность графического навыка. 

   В методике обучения учащихся письму выделяются также ошибки, которые замедляют скорость и ухудшают качество письма, это: 
1. неп
равильное написание овалов, когда ученик начинает их сверху и ведет не справа налево, а слева направо. 
2. неправильное начертание петель у букв, когда нижний элемент отклоняется вправо. 

   Причинами такого написания служат неправильные направления движения руки при написании. И исправить эти ошибки можно, дав ученику конкретное указание и продемонстрировав правильное направление руки. 

 
Особую трудность для исправления представляет так называемый «корявый» почерк. Для него характерно очень мелкое или крупное письмо, растянутость букв, снижение качества написания от начала текста к его концу. Причиной служит напряжение мышц плечевого пояса. Ребенок быстро утомляется и концу урока его письмо просто ужасно. В результате установления этого «препятствия», учитель должен помочь ребенку расслабить мышцы при помощи различных упражнений, запомнить это ощущение и продолжить письмо дальше. 

   Важно знать родителям
Старайтесь при проверке домашнего задания, заглянув в тетрадь ребенка, похвалить его за красиво написанную букву. В дальнейшем он будет стараться писать также и даже лучше, чтобы еще раз почувствовать похвалу в свой адрес. 
Чтобы улучшить почерк ребенка, можно через кальку выводить буквы из прописей. Но не заставляйте ребенка писать безотрывно. Старайтесь дать несколько секунд отдыха после написания каждой буквы, чтобы облегчить процесс правописания. 
3 Чтобы для ребенка занятия письмом не были скучными, пишите с ним мини-эссе о проведении текущего дня или просмотре какого-либо мультфильма. При этом не забывайте хвалить ребенка за правильное написание буквы. Можете прочитать или показать его сочинение членам семьи, чтобы они обязательно выделили положительным высказыванием творчество малыша. Это поможет не только улучшить почерк, но и будет способствовать развитию творчества и фантазии, умению правильно выражать свои мысли на бумаге. 
4 Для правильного красивого почерка очень важно развивать мелкую моторику ребенка. Проводите с ним занятия лепкой из пластилина, рисование карандашами, кисточками, мелками. Если сами умеете вязать спицами, дайте ребенку несколько начальных навыков, только чтобы развить работу пальцев. Используйте также упражнения пальчиковой гимнастики после выполнения занятий правописанием, чтобы кисти рук малыша отдохнули. 
Домашние занятия по улучшению почерка ребенка значительно помогут ему стать самым лучшим по правописанию в школьном классе и добиться уважения среди учителей, ведь тетрадь – это лицо ученика, а правильный и красивый почерк показывает аккуратность и трудолюбие ребенка. Улучшайте почерк своего ребенка, начиная с первого класса, во взрослой жизни ему это умение обязательно пригодится.
 
   Русский народ всегда ценил красивое письмо. 
Он говорил: «Красиво писать - красоту творить». 
Категория: Мои статьи | Добавил: Татьяна (22.06.2014) | Автор: Татьяна E
Просмотров: 814 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наша школа
Классный уголок
Проект (авторский)
Проект (авторский)
ЭОР (авторский)
Проект (авторский)
Виртуальные музеи
Праздники России
Праздники России


Внимание! Если Вы не хотите, чтобы "изображения гражданина (ребенка) полученного при съемке, которая проводится в местах, открытых для свободного посещения, или на публичных мероприятиях" были на данном сайте, просьба прислать ссылку на нежелательное изображение по адресу kireewa79@ mail.ru  и оно будет  удалено.
Copyright MyCorp  © 2024